Меню

Апостол Павел
размеры арочных киотов (с виноградом):

18 х 22 х 5 см — 3500 руб.
29 х 22 х 5 см — 5000 руб.
45 х 60 х 7 см — 33000 руб.
Артикул №  М 0012   При заказе иконы запомните желаемый размер и укажите его в разделе комментарий к заказу. В этом разделе можно указать любые пожелания. В любом случае мы будем Вам звонить для уточнения важных нюансов перед работой.

Апостол Павел великий учитель веры христианской. Первоначально носил еврейское имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который тогда славился своей греческой академией и образованностью своих жителей. Как уроженец этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан. Павел имел права римского гражданина. В Тарсе Павел получил свое первое воспитание и, вероятно, там же познакомился с языческой культурой, ибо в его речах и посланиях ясно проглядывают следы знакомства с языческими писателями.

Последующее образование он получил в Иерусалиме, в славившейся тогда раввинской академии у знаменитого учителя Гамалиила, который считался знатоком Закона и, несмотря на принадлежность к партии фарисеев, был человеком свободомыслящим и любителем греческой мудрости. Здесь же, по принятому у евреев обычаю, молодой Савл изучил искусство делать палатки, которое потом помогло ему зарабатывать средства на пропитание собственным трудом.

Ис­треб­ле­ние хри­сти­ан­ства Савл счи­тал дол­гом со­ве­сти и — ма­ло то­го — де­лом бо­го­угод­ным. Но на пу­ти в Да­маск про­изо­шло то необы­ч­ное де­ло бла­го­сти Бо­жи­ей, вслед­ствие ко­то­ро­го ды­шав­ший гне­вом Савл, го­ни­тель Хри­ста, пре­вра­тил­ся в Его рев­ност­ней­ше­го слу­жи­те­ля, са­мо­на­де­ян­ный и гор­дый фа­ри­сей стал сми­рен­ным хри­сти­а­ни­ном, по­вер­жен был в прах иудей Савл, но вос­стал апо­стол Па­вел. Де­е­пи­са­тель Лу­ка по­вест­ву­ет, что, ко­гда Савл со сво­и­ми спут­ни­ка­ми при­бли­жал­ся к Да­мас­ку и бы­ла близ­ка цель его пу­те­ше­ствия, вне­зап­но Савла оси­ял свет с неба. «Он упал на зем­лю и услы­шал го­лос, го­во­ря­щий ему: Савл, Савл, что ты го­нишь Ме­ня? — Он ска­зал: Кто Ты, Гос­по­ди? Гос­подь же ска­зал: Я Иисус, Ко­то­ро­го ты го­нишь. Труд­но те­бе ид­ти про­тив рож­на». Вне­зап­ный и слиш­ком яр­кий свет так по­дей­ство­вал на зре­ние Савла, что он пе­ре­стал ви­деть и быв­шие с ним лю­ди долж­ны бы­ли ве­сти его за ру­ку. Три дня Савл не ви­дел, не ел и не пил. Эти три дня бы­ли му­ка­ми рож­де­ния для Савла, вре­ме­нем пе­ре­хо­да от смер­ти к но­вой жиз­ни; и чем ре­ши­тель­ней и энер­гич­ней был его ха­рак­тер, тем с боль­ши­ми му­ка­ми про­ис­хо­ди­ло воз­рож­де­ние Савла. Один бла­го­че­сти­вый муж из хри­сти­ан, име­нем Ана­ния, воз­ро­дил Савла свя­тым кре­ще­ни­ем и до­ста­вил ему ду­хов­ное и те­лес­ное вы­здо­ров­ле­ние.

Об­ра­ще­ние Савла — од­но из необы­чай­ных со­бы­тий апо­столь­ской Церк­ви: оно да­ло хри­сти­ан­ско­му ми­ру ве­ли­чай­ше­го учи­те­ля и ис­тол­ко­ва­те­ля еван­гель­ско­го уче­ния; с дру­гой сто­ро­ны, — необык­но­вен­но­го ор­га­ни­за­то­ра и устро­и­те­ля цер­ков­ной жиз­ни: весь то­гдаш­ний язы­че­ский гре­ко-рим­ский мир обя­зан апо­сто­лу про­све­ще­ни­ем све­том Хри­сто­вой ис­ти­ны.

После принятия веры Христовой Апостол Павел ушел в Аравию примерно на три года. Из Ара­вии апостол Па­вел опять воз­вра­тил­ся в Да­маск, но, вви­ду его сме­ло­го вы­ступ­ле­ния здесь с уче­ни­ем об Иису­се Хри­сте, он воз­бу­дил к се­бе нена­висть иуде­ев и они за­ду­ма­ли по­гу­бить его. Они воз­бу­ди­ли про­тив него на­мест­ни­ка Аре­фы, ца­ря Ара­вий­ско­го, ко­то­рый по­ста­вил стра­жу у во­рот го­ро­да с це­лью схва­тить апостола Пав­ла. Дру­зья же апостола Пав­ла, од­на­ко, спас­ли его, спу­стив­ши в кор­зине из ок­на од­но­го до­ма, при­мы­кав­ше­го к го­род­ской стене, и, та­ким об­ра­зом, он из­бег зло­умыш­лен­ных иуде­ев.

Из Да­мас­ка ап. Па­вел в пер­вый раз по сво­ем об­ра­ще­нии от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, с це­лью уви­деть­ся, как го­во­рит он сам, с ап. Пет­ром.

Ап. Па­вел, при­шед­ши в Иеру­са­лим, встре­тил к се­бе есте­ствен­ное недо­ве­рие: все бо­я­лись его, не ве­ря, что он те­перь уче­ник Гос­по­да. Над­ле­жа­ло пред­ста­вить по­ру­чи­те­ля в ис­крен­но­сти сво­их дей­ствий и на­ме­ре­ний. Та­ко­го по­ру­чи­те­ля ап. Па­вел на­шел в ли­це ап. Вар­на­вы, с ко­то­рым, ве­ро­ят­но, был зна­ком ра­нее. Ап. Вар­на­ва поль­зо­вал­ся ува­же­ни­ем у иеру­са­лим­ских хри­сти­ан. Он пред­ста­вил Пав­ла апо­сто­лам, рас­ска­зал по­дроб­но о чу­дес­ном об­ра­ще­нии его, о рев­ност­ном его про­по­ве­да­нии Хри­ста в Да­мас­ке. По­до­зре­ни­ям был по­ло­жен ко­нец, и ап. Па­вел всту­пил в об­ще­ние с апо­сто­ла­ми.

В Иеру­са­ли­ме апостол Па­вел про­был все­го пят­на­дцать дней, из апо­сто­лов, кро­ме Пет­ра и Иа­ко­ва, бра­та Гос­под­ня, ни­ко­го не ви­дел. Так как пре­бы­ва­ние в Иеру­са­ли­ме недав­не­го го­ни­те­ля Хри­ста, а те­перь рев­ност­но­го Его по­сле­до­ва­те­ля бы­ло небез­опас­но для жиз­ни апо­сто­ла, к че­му бы­ли до­ста­точ­ные ос­но­ва­ния, то он ве­ру­ю­щи­ми был пре­про­вож­ден в Ке­са­рию, а за­тем в свой род­ной го­род Тарс и там до­жи­дал­ся даль­ней­ших по­ве­ле­ний Гос­по­да.

Пройдя все страны на Западе, озарив их светом святой веры, и провидев приближающуюся страдальческую свою кончину, святой Апостол Павел опять возвратился в Рим, откуда писал к ученику своему Тимофею святому, говоря: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2Тим.9:6–8).

О времени страдания святого Апостола Павла неодинаковы известия у церковных историографов. Никифор Каллист во 2-й книге своей истории, в 36 главе, пишет, что святой Павел пострадал в один год и в один день со святым Апостолом Петром, за волхва Симона, которого одолеть он помогал Петру. Другие же сказывают, что спустя целый год по смерти Петра пострадал Павел в тот же 29 день месяца июня, в который за год пред сим был распят святой Петр. Причиной смерти Павла приводят то, что он проповедью Христовой увещевал девиц и женщин к целомудренной чистой жизни. Впрочем в сих известиях нет большого разногласия: ибо в житии Петра святого (по Симеону Метафрасту) говорится, что Петр святой пострадал не тотчас после погибели Симона волхва, а по прошествии нескольких лет, из-за двух любимых Нероном наложниц, которых Апостол Петр обратил ко Христу и научил жить целомудренно. А так как и Павел святой жил в Риме и окрестных странах в то же время, когда и Петр, что легко могло быть и то и другое, т.е. что Павел святой помогал Петру святому и на Симона волхва, во время первого своего пребывания в Риме, и пришедши в Рим во второй раз, опять с Петром святым единодушно служил спасению людей, наставляя мужчин, и женщин целомудренной чистой жизни. И таким образом святые Апостолы возбудили ярость нечестивого и развратной жизнью жившего царя Нерона который, осудив их обоих на смерть, казнил Петра, как иностранца, распятием, а Павла, как римского гражданина (которого нельзя было предать бесчестной смерти), усечением главы, если не в один и тот же год, то в один и тот же день. Когда усечена была честная глава Павлова, от раны истекла кровью с молоком. Верные же, взявши святое тело его, положили в одном месте с святым Петром.

Икону апостола Павла в ином исполнении с другим ликом можно ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Также Вы можете купить икону апостол Павел нашего производства и на наших страничках в социальных сетях по ссылкам:

ОК https://ok.ru/diveevskoe.iskysstvo
ВК  https://vk.com/diveevskoe_iskusstvo
Инстаграм https://www.instagram.com/diviskuss/

Не забывайте, что Вы обратились напрямую к производителю, это Ваше преимущество и можете заказать образ по своему эскизу, любую редкую икону, узнать всю предметную информацию. Даже если Вы не нашли в поиске икону, которую желаете приобрести, япос лушаю Ваше желание и мы вместе с командой мастерской Дивеевское искусство выполним любой Ваш заказ если он укладывается в рамки церковного канона.

С любовью, мастерская Дивеевское искусство!