Важно !!! Про освящение икон
Нас очень часто спрашивают, “освящены ли ваши иконы?” Так как наша миссия не заключается в том, чтобы продать вам всеми правдами и неправдами наши иконочки, а в том, чтобы привнести в Ваши дома образа, которые Вас будут привлекать к молитве (это грубая интерпретация, позже будет целый, объемный пост о нашей миссии), разговору с Богом, Матерью Божией, Силами Небесными, святыми. В первую очередь, мы буем нести ответственность перед Богом за наши дела, по этому мы не скрываем ССЫЛКА, еще ссылка что иконы в храме не освящаем по некоторым, нижеизложенным причинам.
Во-первых, мы не можем гарантировать должного внимания при пересылке и доставке до адресата освященного Образа. Как нам сказал один знакомый священник: “…полезнее человеку сходить в храм со своей иконой и освятить ее самому, тем более время это много не отнимает (1 молитва), а пользы прибавит. Никто ведь не платит денег за то, чтобы за тебя кто-то исповедовался или соблюдал пост?..”.
Во-вторых, в начале двухтысячных годов, когда мы перед доставкой оптовых партий самостоятельно освящали иконы в нашем храме, а их раскладывали снова освящать, независимо от того, что они были освящены. Мы задались вопросом, что такое чин освящения и в чем его смысл???
Ниже приведены слова архимандрита Зинона, который ясно все объясняет.
“По такому чину, который содержится в наших требниках, в старину иконы не освящались. Впервые он встречается только в большом требнике Петра Могилы. Ни в одном требнике Московской дониконовской печати такого чина нет. Называется он чином благословения, а не освящения и должен рассматриваться как одобрение Церковью данного образа, но не как некий сакраментальный акт. (Ведь никому не придет в голову, купив новое Евангелие, перед началом чтения освящать его.) На иконе ставили надпись, после чего она считалась освященной. В ней почитается не вещество, а изображенное лицо. Надпись необходима, как раньше выражались, для того чтобы утвердился дух молящегося, то есть, чтоб молящийся точно знал, к кому обращается, потому что иконография многих святых сходна. Например, если не будет подписана икона преподобного Кирилла Белозерского, его можно будет принять и за преподобного Сергия или еще за кого-нибудь из древних преподобных.”